1 год

Отвечает на вопрос: «Хочешь молока?» — «Да, ням-ням»; появляются фразы типа: «Вова ам», «Вова кашу», «Ам кашу». Повторяет за взрослым звуки и слова, создает из них разные звуковые комбинации (мама-мамика, а также бабика, папика). Автомобиль называет «ту-ту», птицу — «га-га», кошку — «кс-кс». Реагирует на свое имя. Быстро определяет локализацию звука. Выполняет поручения, например: «Принеси свою...». Указывает на предметы в книжке с картинками. Строит «башню» из трех кубиков. Держит ложку, ухватив ее поперек ручки. Может самостоятельно есть, но много проливает. К 1 году 9 месяцам в речи детей появляется фраза. В словаре имеется около 100-175 слов.

В оформлении материалов сайта использованы работы детей, занимавшихся в Центре "Говорун"

  • Рисунок 1
  • Рисунок 2
  • Рисунок 3
  • Рисунок 4
  • Рисунок 5
 

Развитие ребенка
по Годам

 
До года

Реагирует на внезапное хлопанье в ладоши, на звук (с определенной задержкой). Читать далее

до года
1 год

Отвечает на вопрос: «Хочешь молока?» — «Да, ням-ням»; фразы типа «Вова ам»Читать далее

1 год
2 года

Речь детей особенно активна с куклами, игрушками-животными. Знают двустишия.Читать далее

2 года
 
3 года

Ребенок задает знаменитый вопрос «почему?». Словарь достигает 800-1300 слов. Читать далее

3 года
4 года

Ребенок достаточно хорошо владеет языком. Правильно использует грамматику. Читать далее

4 года
5 лет

Активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза усложняется.Читать далее

5 лет
 
6 лет

Ребенок правильно произносит все звуки речи. Строит сложные предложения.Читать далее

6 лет