4 года

Ребенок достаточно хорошо владеет языком. Начинает правильно использовать грамматику. Очень разговорчив, любит считалки и цепочки слов, игру со словами и конструирование собственных слов. Не всегда правильно может произносить звуки : с, з, ц, л, р. Пересказывает небольшие тексты, составляет рассказ по сюжетной картине, игрушке. Согласовывает слова в роде, числе, падеже. Употребляет существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Считает в пределах 5 (количественный счет). Отвечает на вопрос: « Сколько всего?». Сравнивает 2 группы предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. Узнает и называет треугольник, отличает его от круга и квадрата.
Различает и называет части суток. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). Знает правую и левую руку.

В оформлении материалов сайта использованы работы детей, занимавшихся в Центре "Говорун"

  • Рисунок 1
  • Рисунок 2
  • Рисунок 3
  • Рисунок 4
 

Развитие ребенка
по Годам

 
До года

Реагирует на внезапное хлопанье в ладоши, на звук (с определенной задержкой). Читать далее

до года
1 год

Отвечает на вопрос: «Хочешь молока?» — «Да, ням-ням»; фразы типа «Вова ам»Читать далее

1 год
2 года

Речь детей особенно активна с куклами, игрушками-животными. Знают двустишия.Читать далее

2 года
 
3 года

Ребенок задает знаменитый вопрос «почему?». Словарь достигает 800-1300 слов. Читать далее

3 года
4 года

Ребенок достаточно хорошо владеет языком. Правильно использует грамматику. Читать далее

4 года
5 лет

Активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза усложняется.Читать далее

5 лет
 
6 лет

Ребенок правильно произносит все звуки речи. Строит сложные предложения.Читать далее

6 лет